logo

Пишем компетентно

Честность и простота
Взаимоуважение и равноправие
Наши пользователи доверяют нам своё время и внимание. Нам важно беречь это и давать только то, что принесёт пользу, сэкономит ресурс, создаст безопасную среду и поддержит тогда, когда это особенно нужно.
Поэтому мы:
  • говорим честно и открыто
  • делимся опытом и возможностями
  • поддерживаем, мотивируем и всегда стоим рядом

Честность и простота

Говорим конкретно и без воды

«Очень», «самые», «абсолютно» — слова-усилители, которые делают текст слабее. У фразы появится смысл и фактура, если в ней будут живые примеры из жизни, понятные цифры, факты. Если раскрыть смысл с помощью примеров не можем, стоит подумать над тем, как переформулировать текст или вовсе промолчать.
Заботимся о вашей безопасности Облако за 1 ₽ вместо 299 ₽ на 3 месяца
Очень заботимся о вашей безопасности Облако всего за 1 ₽

Не обещаем больше, чем есть

Иногда маркетинговый текст предполагает яркий заголовок, который должен «зацепить» человека, но стоит сохранять дистанцию и спокойно рассказывать о реальных преимуществах, а не вымышленных. Не врём и не преувеличиваем.
Календарь напомнит о встрече. Так будет легче не забыть о важном С заметками легче вести списки дел С Почтой вы сможете…
Вы точно не пропустите встречу С заметками все задачи под контролем Почта всё сделает за вас

Не даём оценок

Наша задача — честно рассказать о продукте, не утаивать его особенности, заранее предупредить человека, что будет, если… Не склоняем к покупкам, не давим эмоционально, не манипулируем, не додумываем.
Вы можете переместить все письма с заказами в отдельную папку — так легче за ними уследить
Кажется, вы стали получать много писем с заказами

Учитываем контекст и подтекст

Внимательно посмотрите на фразу. «Переоденьтесь» в пользователя, представьте, как может среагировать молодой и пожилой человек, мужчина и женщина, одинокий и семейный. Задайте тексту неудобные вопросы. Подумайте о контексте. Помните о границах.
Артхаус или мелодрамы —составляйте подборки в Заметках, и еда не успеет остыть, пока вы ищите тот самый фильм
Счастье — это смотреть кино всей семьёй. Сохраните любимые фильмы в Заметках

Говорим однозначно

Одно понятие — одно слово, которое обозначает это понятие. Не путаем пользователя разными названиями одного и того же.
Фотографии загрузятся в ваше Облако. Ссылка на него придёт в письме
Фото загрузятся в хранилище. Ссылка на Облако будет отправлена в письме

Поддерживаем и проявляем эмпатию

Мы сохраняем уважительные отношения на равных, без гиперсильных эмоций и додумываний. При этом заботливы и эмпатичны. Мы — классный товарищ: уверены в своих силах и компетенциях, держим обещания, не обманываем и готовы помогать.
По вашему запросу ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос  Храните воспоминания без границ — дарим скидку 30% на Облако
Нам жаль, но по запросу ничего не найдено Мы вас любим! Вот вам скидка 30% на Облако

Не используем бессмысленный фактоид

«У нас 50 моделей машинного обучения, 100 шаблонов, а ещё 50 офисов». Эти численные значения не приносят человеку никакой пользы. Числа относительны и оторваны от его опыта. Их не с чем сравнить, не на что опереться. Любое число стоит «приземлить» на опыт человека, дать сравнение или привести пример. Если это просто хвастовство — не стоит говорить об этом вовсе.
Мы используем 50 моделей машинного обучения — это значит, что любой ваш вопрос будет решён за доли секунд Идеи подарков или активностей — придумали шаблоны на все случаи жизни
Мы используем 50 моделей машинного обучения У нас 100 шаблонов заметок

Шутим уместно и по-доброму

В коммуникации от лица команды мы можем шутить, но делаем это бережно: не переступаем границы, учитываем контекст сценария. Бородатые, пошлые, избитые шутки — не про нас.
На небе облачко в форме скидки на годовую подписку!
А у вас письма в Почте прошлогодние

Взаимоуважение и равноправие

Сохраняем достоинство

Мы не сравниваем себя с конкурентами, не приводим в примеры кейсы, где другие компании выглядят не лучшим образом. Мы гордимся своими успехами и с радостью ими делимся, но на первом месте — всегда человек и то, в чём польза для него от наших успехов.
Обязательно проверяем все факты.
Рассказываем, как вы помогаете нам защитить вашу почту на все 100, и что мы делаем для этого сами
Рассказываем, чем мы лучше других почтовых сервисов

Говорим гендерно-нейтрально

Наши продукты ориентированы на широкую аудиторию — и мужчин, и женщин, поэтому стараемся уходить от любой привязки к гендеру. Это делает коммуникацию равной для всех участников.
Используем только устоявшиеся феминитивы: студентка, учительница.
Принимаю правила пользовательского соглашения Автор статьи — Аня К.
Я согласен получать рассылку Авторка статьи в нашем блоге

Не кричим — капслок, восклицания и вопросы

Капслок и восклицательный знак делают текст «крикливым» и неуместно-восторженным. Мы не используем капслок, кроме случаев, когда слово или фраза — название продукта.
Не используем восклицания, кроме случаев, где это контекстно уместно. Не задаём лишних вопросов — стараемся на них отвечать.
Скидки на Облако до 70% Проверьте, сколько нужно памяти
Скидки на Облако! Ура! Сколько нужно памяти? Проверьте!

Пишем грамотно

Пишем без ошибок, чтобы в нас не сомневались даже в мелочах. Покажите любой текст второму человеку — так уверенности в том, что всё окей, будет больше.
Если вам нравится наше приложение, нажмите Да. Если не нравится, выберите Нет и напишите, что бы вы хотели изменить
Нажми «Да» и поставь оценку в магазине приложений! Или “Нет”, и напиши, что улучшить